Методика
Консультант проводит анализ информационных материалов необходимых для описания интересующих Заказчика вопросов, относительно маркетинговой и сбытовой политики Конкурента. Консультант практикует как дистанционное изучение компании на рынке, так и непосредственное взаимодействие с Конкурентом, используя соответствующие "легенды" для внешнего обращения. Полученную информацию Консультант структурирует через матрицу бизнес-модели, получая описание нужного компонента комплекса маркетинга или направления в целом. Консультант гарантирует, что в процессе конкурентного анализа не будет нарушено законодательство РФ, а также не будут затронуты коммерческие интересы Заказчика, Конкурента и третьих лиц.
Ограничения
Консультант согласовывает с Заказчиком легенды непосредственного обращения к Конкуренту. Консультант вправе отказаться от проведения конкурентного анализа исходя из вопросов профессиональной этики, возможного нарушения закона о персональных данных, а также невозможности получения всей информации, необходимой для воссоздания или описания маркетинговой и сбытовой политики Конкурента.
Результат
Консультант предоставляет Заказчику результаты конкурентного анализа в следующем виде:
- Развернутые ответы на вопросы Заказчика, согласно брифу на исследование Конкурента, с рекомендациями Консультанта по оптимизации комплекса маркетинга Заказчика
- Воссоздание бизнес-модели Конкурента по методике А.Остервальдера и И.Пинье, с описанием сильных и слабых сторон Конкурента
- В виде SPACE-анализа с комментариями к выбранной стратегии присутствия на рынке относительно Конкурента
- В виде расшифрованной матрицы 4P+2C, в которой комплекс маркетинга Заказчика сравнивается с комплексом маркетинга Конкурента
Эксклюзив
Мы предлагаем оформить результаты конкурентного анализа в CRM. Это позволит создать веб-решение для управления конкуретными преимуществами, а также для управления ресурсами, необходимыми для получения таких конкурентных преимуществ и формирования статей затрат на их создание и поддержание. Маркетинговая CRM также позволит увидеть в режиме реального времени достижение необходимых показателей превосходства над конкурентом.
Примеры
- Посмотреть кейс «Маркетинговое исследование рынка ювелирных украшений из золота в премиальном сегменте»
- Посмотреть кейс «Исследование затрат на персонал предприятий мясо-молочной промышленности»
- Прочитать статью «Когда бенчмаркинг становится эффективным?»