Исходные данные

Для разработки маркетинговой стратегии необходима следующая информация:

  •  Корпоративная стратегия с указанием целей для маркетинговой деятельности организации, критериями их достижения, требованиями к функциональным стратегиям, ресурсным планом
  •  Результаты маркетинговых исследований, позволяющих оценить ситуацию на рынке
  •  Результаты конкурентного анализа
  •  Результаты комплексного аудита маркетинга
Стратегический маркетинг и маркетинговая концепция

Стратегический маркетинг нацеливает компанию на экономические возможности, адаптированные к её ресурсам и обеспечивающие потенциал для роста и рентабельности. Задачей стратегического маркетинга является, разработка целей, формирование стратегии развития и наличие сбалансированного комплекса маркетинга (4Р). Аналогичные слова вы найдете для определения термина маркетинговой концепции.

Маркетинговая концепция является формализованным документом, отражающим содержание стратегического и оперативного маркетинга компании.

Методика

Не смотря на то, что виды маркетинговых стратегий очень разнообразны (известно свыше 50-ти), наши консультанты придерживаются классических принципов разработки маркетинговых стратегий на основе сегментирования:

  •  Недифференцированный маркетинг, ориентированный на массовый рынок
  •  Дифференцированный или сегментированный маркетинг
  •  Фокусированный маркетинг, ориентированный на небольшие целевые группы

Принцип сегментирования лежит в основе маркетинговой стратегии, но в ходе её формализации будут также учтены и особенности её реализации, что позволяет комибинировать и сочетать различные маркетинговые приёмы.

Результат

Формализованная маркетинговая стратегия будет содержать:

  •  Определение стратегической цели (указание процента реализации общей корпоративной стратегии)
  •  Описание целевых групп (сегментов)
  •  Перечень критериев достижения цели (количественные и/или качественные)
  •  Перечень рисков на пути достижения цели и действия по их нейтрализации
  •  Перечень критериев изменения рыночной позиции организации по отношению к конкурентам
  •  План маркетинга (тактический маркетинг) для достижения целей по каждому сегменту
  •  Ресурсный план маркетинга для достижения стратегических целей

План маркетинга по каждому продукту будет содержать:

  •  Описание целевых групп с указанием профилей и потребностей
  •  Описание скорректированного/адаптированного продукта в соответствии с требованиями рынка
  •  Описание комплекса маркетинга (4Р) продукта
  •  Описание дополнительных услуг
  •  Описание конкурентных преимуществ продукта
  •  Описание ценности продукта для целевых групп
  •  Шаблон(ы) выбора наилучшей цены на продукт
  •  Описание адресной коммуникационной политики по информированию о продукте