Исходные данные
Для разработки маркетинговой стратегии необходима следующая информация:
- Корпоративная стратегия с указанием целей для маркетинговой деятельности организации, критериями их достижения, требованиями к функциональным стратегиям, ресурсным планом
- Результаты маркетинговых исследований, позволяющих оценить ситуацию на рынке
- Результаты конкурентного анализа
- Результаты комплексного аудита маркетинга
Стратегический маркетинг и маркетинговая концепция
Стратегический маркетинг нацеливает компанию на экономические возможности, адаптированные к её ресурсам и обеспечивающие потенциал для роста и рентабельности. Задачей стратегического маркетинга является, разработка целей, формирование стратегии развития и наличие сбалансированного комплекса маркетинга (4Р). Аналогичные слова вы найдете для определения термина маркетинговой концепции.
Маркетинговая концепция является формализованным документом, отражающим содержание стратегического и оперативного маркетинга компании.
Методика
Не смотря на то, что виды маркетинговых стратегий очень разнообразны (известно свыше 50-ти), наши консультанты придерживаются классических принципов разработки маркетинговых стратегий на основе сегментирования:
- Недифференцированный маркетинг, ориентированный на массовый рынок
- Дифференцированный или сегментированный маркетинг
- Фокусированный маркетинг, ориентированный на небольшие целевые группы
Принцип сегментирования лежит в основе маркетинговой стратегии, но в ходе её формализации будут также учтены и особенности её реализации, что позволяет комибинировать и сочетать различные маркетинговые приёмы.
Результат
Формализованная маркетинговая стратегия будет содержать:
- Определение стратегической цели (указание процента реализации общей корпоративной стратегии)
- Описание целевых групп (сегментов)
- Перечень критериев достижения цели (количественные и/или качественные)
- Перечень рисков на пути достижения цели и действия по их нейтрализации
- Перечень критериев изменения рыночной позиции организации по отношению к конкурентам
- План маркетинга (тактический маркетинг) для достижения целей по каждому сегменту
- Ресурсный план маркетинга для достижения стратегических целей
План маркетинга по каждому продукту будет содержать:
- Описание целевых групп с указанием профилей и потребностей
- Описание скорректированного/адаптированного продукта в соответствии с требованиями рынка
- Описание комплекса маркетинга (4Р) продукта
- Описание дополнительных услуг
- Описание конкурентных преимуществ продукта
- Описание ценности продукта для целевых групп
- Шаблон(ы) выбора наилучшей цены на продукт
- Описание адресной коммуникационной политики по информированию о продукте