Методика

Наиболее эффективным инструментом для оптимизации маркетинга является матрица 7Р+3С, в которой сравниваются оцифрованные показатели комплекса маркетинга (7Р):

  •  компании Заказчика (Company 1 - на основе данных аудита маркетинга компании-Заказчика)
  •  компании Заказчика (Company 2 - на основе требуемых показателей маркетинга компании-Заказчика)
  •  прямых и косвенных конкурентов (Competitor 1, Competitor 2, ... - на основе данных бенчмаркинга по всем интересующим участникам рынка)
  •  ожиданий потребителей (Customers: Segment 1, Segment 2, ... - на основе изучения потребительских предпочтений по сегментам)

Для масштабирования информации, категорию Company можно разбить на Company 1, где фиксируется текущее состояние комплекса маркетинга, и Company 2, где обозначаются желаемые показатели комплекса маркетинга, озвученные Заказчиком.

Для обозначения сегментов в категории Customer каждая ЦА может быть выделена в Customer Segment 1, Customer Segment 2 и т.д. Соответственно, для каждого конкурента можно определить подкатегории Competitor 1, Competitor 2.

Данные матрицы 7Р+3С дают объективную информацию о разрывах между желаемым и реальным маркетингом, а также показывают лифты в компонентах маркетинга, которые можно использовать для того, чтобы улучшить свои рыночные показатели (оптимизировать маркетинг).

Результат

Данные матрицы 7Р+3С и сравнительного анализа показателей комплекса маркетинга компании Заказчика, конкурентов, а также ожиданий потребителей, могут быть представлены в виде:

  •  Аудит маркетинга с комментариями Консультанта
  •  Карты сегментов с комментариями Консультанта
  •  Визуализации результатов комплекса маркетинга с рекомендациями по его оптимизации
  •  Маркетинговой CRM с возможностью моделирования: ассортиментой матрицы, шаблонов ценообразования, каналами информирования и дистрибьюции, мотивации персонала