Формализация знаний

Специалисты консалтинговой компании «Константа» придерживаются концепции анализа, построения и совершенствования бизнес-моделей, предложенной Александром Остервальдером и Ивом Пинье.

Предпосылки

1. Стремление удовлетворить (стремление увидеть/выявить/распознать) существующие на рынке, но никем не обслуживаемые потребности.

2. Возможность смещения присутствия компании в смежные сегменты или на малоосвоенные рынки.

3. Возможность вывести на рынок собственные новые технологии, товары или услуги.

4. Появление у конкурентов новых технологий, товаров или услуг.

5. Желание улучшить, разрушить или преобразовать существующий рынок.

6. Возможность формирования нового рынка.

7. Кризис действующей бизнес-модели.

8. Потребность в корректировке действующей бизнес-модели из-за изменения размера компании/штата/финансирования и пр.

9. Потребность в адаптации бизнес-модели к изменениям на рынке.

10. Подготовка к будущему с помощью моделирование совершенно новых бизнес-моделей.

Методика

Специалисты консалтинговой компании «Константа» проводят аудит (а для конкурентного анализа - исследование) взаимосвязей между подразделениями компании Заказчика, клиентами и партнерами с отнесением полученных данных в матрицу (шаблон) бизнес-модели с описанием:

  • Ключевых видов деятельности
  • Ключевых партнеров
  • Ключевых ресурсов
  • Ценностных предложений
  • Взаимоотношений с клиентами
  • Потребительских сегментов
  • Каналов сбыта
  • Структуры издержек
  • Потоков поступлений доходов
  • Надстроек для каждого модуля в зависимости от специфики бизнес-модели или рынка присутствия
Результат

Опыт наших специалистов позволяет быстро определить сильные слабые места любой бизнес модели и найти вариант её эффективного изменения.

Концепция бизнес-моделирования Александра Остервальдера и Ива Пинье используется также для описания бизнес-модели конкурентов, с дальнейшим проведением сравнительного анализа, а также для выявления бенчмарков с последующим сравнительным анализом по отраслевым стандартам.

Подробнее о специалистах

Предлагаем ознакомиться с кейсом «Исследование затрат на персонал предприятий мясо-молочной промышленности», реализованный специалистами консалтинговой компании «Константа» с использованием анализа бизнес-моделей участников рынка.

Предлагаем ознакомиться с кейсом «Маркетинговая CRM для управления лояльностью дилеров», реализованный специалистами консалтинговой компании «Константа» с использованием анализа бизнес-моделей участников рынка.

Предлагаем ознакомиться со статьей «12 примеров маркетингового анализа», на сайте консалтинговой компании «Константа».

Предлагаем ознакомиться со статьей «Когда бенчмаркинг становится эффективным?», на сайте консалтинговой компании «Константа».