Формализация знаний
Специалисты консалтинговой компании «Константа» придерживаются концепции анализа, построения и совершенствования бизнес-моделей, предложенной Александром Остервальдером и Ивом Пинье.
Предпосылки
1. Стремление удовлетворить (стремление увидеть/выявить/распознать) существующие на рынке, но никем не обслуживаемые потребности.
2. Возможность смещения присутствия компании в смежные сегменты или на малоосвоенные рынки.
3. Возможность вывести на рынок собственные новые технологии, товары или услуги.
4. Появление у конкурентов новых технологий, товаров или услуг.
5. Желание улучшить, разрушить или преобразовать существующий рынок.
6. Возможность формирования нового рынка.
7. Кризис действующей бизнес-модели.
8. Потребность в корректировке действующей бизнес-модели из-за изменения размера компании/штата/финансирования и пр.
9. Потребность в адаптации бизнес-модели к изменениям на рынке.
10. Подготовка к будущему с помощью моделирование совершенно новых бизнес-моделей.
Методика
Специалисты консалтинговой компании «Константа» проводят аудит (а для конкурентного анализа - исследование) взаимосвязей между подразделениями компании Заказчика, клиентами и партнерами с отнесением полученных данных в матрицу (шаблон) бизнес-модели с описанием:
- Ключевых видов деятельности
- Ключевых партнеров
- Ключевых ресурсов
- Ценностных предложений
- Взаимоотношений с клиентами
- Потребительских сегментов
- Каналов сбыта
- Структуры издержек
- Потоков поступлений доходов
- Надстроек для каждого модуля в зависимости от специфики бизнес-модели или рынка присутствия
Результат
Опыт наших специалистов позволяет быстро определить сильные слабые места любой бизнес модели и найти вариант её эффективного изменения.
Концепция бизнес-моделирования Александра Остервальдера и Ива Пинье используется также для описания бизнес-модели конкурентов, с дальнейшим проведением сравнительного анализа, а также для выявления бенчмарков с последующим сравнительным анализом по отраслевым стандартам.
Предлагаем ознакомиться с кейсом «Исследование затрат на персонал предприятий мясо-молочной промышленности», реализованный специалистами консалтинговой компании «Константа» с использованием анализа бизнес-моделей участников рынка.
Предлагаем ознакомиться с кейсом «Маркетинговая CRM для управления лояльностью дилеров», реализованный специалистами консалтинговой компании «Константа» с использованием анализа бизнес-моделей участников рынка.
Предлагаем ознакомиться со статьей «12 примеров маркетингового анализа», на сайте консалтинговой компании «Константа».
Предлагаем ознакомиться со статьей «Когда бенчмаркинг становится эффективным?», на сайте консалтинговой компании «Константа».