Инструменты
Для поиска точек роста для бизнеса, наши консультанты проводят анализ внешней и внутренней среды компании-заказчика, с помощью следующих инструментов:
- TEMPLES-анализа или PEST-анализа
- Анализа пяти конкурентных сил Портера
- SWOT-анализа или его разновидностей, например, SNW-анализа
- GAP-анализа, в том числе для учета неформализованных аспектов деятельности компании
- SPACE-анализа с комментариями к выбранной стратегии присутствия на рынке относительно Конкурента
Выбор точек роста для бизнеса влияет на подход к разработке корпоративной стратегии развития компании в целом:
- Стратегия структурных изменений внутри компании - когда компания приспосабливается к формирующейся экономической среде, меняя производственные и/или управленческие процессы.
- Стратегия влияния на рынок (стратегия реконструкции) - когда компания пытается изменить сложившуюся структуру рынка и/или форму потребления.
Результат
На основе анализа внешней и внутренней среды компании-заказчика, наши консультанты подготовят следующие документы:
- Карта возможностей на рынке, с расшифровкой конъюнктуры рынка, указанием основных отраслевых трендов, приемлемых показателях спроса и предложения.
- Карта рисков, с учетом возможностей нейтрализации собственных слабых сторон, активности конкурентов, а также влияния других внешних факторов.
- План распределения ресурсов для использования выбранной точки роста для бизнеса.