Формализация знаний
Существует много взглядов на термин – управление изменениями. Мы придерживаемся понимания управления изменениями как необходимость внутренних, организационных изменений как следствие внешних изменений.
Предпосылки
1. Смены технологических процессов при модернизации оборудовании и необходимости переучивания обслуживающего персонала.
2. Внедрения IT-решения, когда сотрудникам приходится учитывать требования нового ПО в своей привычной работе, уже доведенной до автоматизма.
3. Изменений потребностей на рынке – исчерпания ресурсов в сегментах присутствия компании и, как следствие, необходимость перестройки на новые продукты.
4. Смена стандартов обслуживания клиентов – например, когда отраслевые и смежные конкуренты более эффективно работают с потребителями.
5. Смена руководящего состава и предъявление новых требований к сотрудникам и внедрение новых стандартов управления.
Практика показывает, что даже в небольших компаниях изменения проходят крайне медленно и заметным сопротивлением персонала. Некоторые изменения привычных бизнес-процессов могут привести к потере всего бизнеса из-за сопротивления персонала.
Любые изменения в организации – это выход из зоны комфорта. А эффективное управление организационными изменениями гарантирует, что новые процессы, возникающие в результате проекта, действительно будут приняты сотрудниками.
Методика
Специалисты консалтинговой компании «Константа» предлагают сопровождение изменений в организации, используя следующие инструменты:
- Вертикальная вербовка руководителей (от ТОП-менеджеров к руководителям среднего звена) и повышение их лояльности к предстоящим изменениям
- Открытость информации с созданием максимально подробных инструкций, методичек, корпоративных веб-ресурсов, с описанием предстоящих изменений и пошаговых действий сотрудников любого уровня
- Формирование группы «проводников» идеи изменений из сотрудников на различных уровнях, наиболее подготовленных к новым формам ведения бизнеса
- Формирование группы поддержки, сотрудников, первых прошедших обучение или получивших знания с учетом необходимых изменений
- Прогнозирование оппозиционно настроенных сотрудников и разработка программы предупреждения конфликтов
Результат
Разработка дорожной карты с учетом:
- Реализации изменений в направлении управления персоналом
- Проведения изменений в техническом и/или цифровом направлениях
- Достижения целей и подцелей на каждом из этапов проводимых изменений
- Контроля финансовых расходов и прогнозирования доходов на основе требуемых изменений