Карта Идейные-Прагматичные-Коллективные может быть применена для определения степени лояльности сотрудников к ценностям вашей организации. Такая Карта предполагает отнесение сотрудников по трём общим сегментам, с дальнейшим изучением их взаимосвязи.

  • Идейные – люди, которые симпатизируют самой идее вашего бизнеса, они согласны с потребительскими ценностями вашего продукта, они превращают ваш продукт в бренд, именно эти люди не замечают небольшие недостатки в вашей работе.
  • Прагматичные – они с вами потому, что это выгодно и удобно. Они нашли в вашем бизнесе или продукте определенные плюсы для себя. В сфере потребления это может быть цена, сервис, что-то другое. В сфере бизнеса: карьерный рост, соц. пакет, зарплата, бонусы и пр.
  • Коллективные – люди, которые не хотят задумываться о выборе и действуют так, как поступает большинство, полагаясь на «коллективную ответственность». Как сотрудники эти люди очень далеки от идеи вашего бизнеса. На первом месте у них «свои дела»: общение с коллегами, друзьями, переписка в служебное время, создание нагрузки на корпоративный интернет-трафик, обсуждение «корпоративов» и т.п.
Карта сегментов для менеджера
Типы сотрудниковИдейныеПрагматичныеКоллективные
ТОП-менеджеры, владельцы бизнеса, лидеры35%35%30%
Лояльные сотрудники, которым нравится у вас работать50%50%0%
"Офисный планктон", пассивные карьеристы, "средние" исполнители0%50%50%
Сотрудники, увлеченные профессией50%0%50%
Сотрудники полностью лояльные компании, бренду, идее80%10%10%
Профессионалы, довольные условиями труда10%80%10%
Профессия "хороший парень", формальное присутствие на работе10%10%80%
Результат:

Подготовка Карты Идейные-Прагматичные-Коллективные с указанием реальной вовлеченности персонала в производственные и организационные процессы компании, а также перечнем действий, направленных на соблюдение баланса интересов заинтересованных сторон.

Подробнее о Карте Идейные-Прагматичные-Коллективные в статье «Как найти союзников?» на сайте консалтинговой компании «Константа».

Подробнее о специалистах

Также специалисты консалтинговой компании «Константа» используют для измерения уровня вовлеченности персонала однофакторную модель Gallup International, состоящую из 12 индикативных вопросов:

  • ЧТО Я ПОЛУЧАЮ
  • Знаете ли вы, что именно ожидают от вас на работе?
  • Есть ли у вас все материалы и оборудование, необходимые для того, чтобы выполнять работу максимально качественно?
  • ЧТО Я ДАЮ
  • Имеете ли вы возможность каждый день на рабочем месте делать то, что у вас получается лучше всего?
  • Получали ли вы признание и похвалу за хорошую работу в последнюю неделю?
  • Заботится ли ваш начальник или кто-либо из коллег о вас как о личности?
  • Есть ли в вашем коллективе кто-то, кто поощряет ваш рост и развитие?
  • Я ПРИНАДЛЕЖУ
  • Считаются ли коллеги и руководство с вашим профессиональным мнением?
  • Позволяет ли миссия / цель вашей компании осознать важность вашей работы?
  • Привержены ли ваши коллеги высоким стандартам качества работы?
  • Есть ли у вас лучший друг / подруга в рабочем коллективе?
  • КАК Я МОГУ РАСТИ
  • За последние полгода разговаривал ли кто-то с вами о вашем прогрессе?
  • Была ли у вас возможность учиться новому и расти профессионально в последний год?
Результат:

Подготовка классического отчета по результатам проведения интервьюирования по однофакторной модели Gallup International, с указанием реальной вовлеченности персонала в производственные и организационные процессы компании, а также перечнем действий, направленных на повышение вовлеченности персонала и изменениях в документах и положениях, касающихся мотивации персонала и самореализации сотрудников.

Подробнее о специалистах

Оценка компании по созданию условий для вовлечения персонала в решение производственных и организационных задач позволяет провести реорганизацию управленческой модели. Исследования показывают, что вовлечённость персонала имеет сильную корреляцию с результатами бизнеса (0,7—0,8) такими как: совокупный доход акционеров, производительность, текучесть кадров и удовлетворённость потребителей.

Специалисты консалтинговой компании «Константа» проводят аудит управленческой модели для соотнесения компании к соответствующему типу, используя следующие критерии:

  • Уровень обратной связи с руководством
  • Уровень самостоятельности сотрудников
  • Степень влияния на решения, принимаемые в компании
  • Уровень ответственности за принятые решения
Результат:

Подготовка отчета о фактической возможности участия сотрудников в решении производственных и организационных вопросов компании, а также перечнем действий, направленных на повышение вовлеченности персонала и изменениях в документах и положениях, касающихся мотивации персонала и самореализации сотрудников. Кроме того, в отчете могут быть указаны действия по изменению организационной структуры управления с оценкой рисков и потенциала возможностей такого изменения.

Ознакомиться со статьей «12 типов компаний по критерию вовлеченности персонала» на сайте консалтинговой компании «Константа».

Подробнее о специалистах