Карта Идейные-Прагматичные-Коллективные может быть применена для определения степени лояльности сотрудников к ценностям вашей организации. Такая Карта предполагает отнесение сотрудников по трём общим сегментам, с дальнейшим изучением их взаимосвязи.
- Идейные – люди, которые симпатизируют самой идее вашего бизнеса, они согласны с потребительскими ценностями вашего продукта, они превращают ваш продукт в бренд, именно эти люди не замечают небольшие недостатки в вашей работе.
- Прагматичные – они с вами потому, что это выгодно и удобно. Они нашли в вашем бизнесе или продукте определенные плюсы для себя. В сфере потребления это может быть цена, сервис, что-то другое. В сфере бизнеса: карьерный рост, соц. пакет, зарплата, бонусы и пр.
- Коллективные – люди, которые не хотят задумываться о выборе и действуют так, как поступает большинство, полагаясь на «коллективную ответственность». Как сотрудники эти люди очень далеки от идеи вашего бизнеса. На первом месте у них «свои дела»: общение с коллегами, друзьями, переписка в служебное время, создание нагрузки на корпоративный интернет-трафик, обсуждение «корпоративов» и т.п.
Карта сегментов для менеджера
Типы сотрудников | Идейные | Прагматичные | Коллективные |
---|---|---|---|
ТОП-менеджеры, владельцы бизнеса, лидеры | 35% | 35% | 30% |
Лояльные сотрудники, которым нравится у вас работать | 50% | 50% | 0% |
"Офисный планктон", пассивные карьеристы, "средние" исполнители | 0% | 50% | 50% |
Сотрудники, увлеченные профессией | 50% | 0% | 50% |
Сотрудники полностью лояльные компании, бренду, идее | 80% | 10% | 10% |
Профессионалы, довольные условиями труда | 10% | 80% | 10% |
Профессия "хороший парень", формальное присутствие на работе | 10% | 10% | 80% |
Результат:
Подготовка Карты Идейные-Прагматичные-Коллективные с указанием реальной вовлеченности персонала в производственные и организационные процессы компании, а также перечнем действий, направленных на соблюдение баланса интересов заинтересованных сторон.
Подробнее о Карте Идейные-Прагматичные-Коллективные в статье «Как найти союзников?» на сайте консалтинговой компании «Константа».
Также специалисты консалтинговой компании «Константа» используют для измерения уровня вовлеченности персонала однофакторную модель Gallup International, состоящую из 12 индикативных вопросов:
- ЧТО Я ПОЛУЧАЮ
- Знаете ли вы, что именно ожидают от вас на работе?
- Есть ли у вас все материалы и оборудование, необходимые для того, чтобы выполнять работу максимально качественно?
- ЧТО Я ДАЮ
- Имеете ли вы возможность каждый день на рабочем месте делать то, что у вас получается лучше всего?
- Получали ли вы признание и похвалу за хорошую работу в последнюю неделю?
- Заботится ли ваш начальник или кто-либо из коллег о вас как о личности?
- Есть ли в вашем коллективе кто-то, кто поощряет ваш рост и развитие?
- Я ПРИНАДЛЕЖУ
- Считаются ли коллеги и руководство с вашим профессиональным мнением?
- Позволяет ли миссия / цель вашей компании осознать важность вашей работы?
- Привержены ли ваши коллеги высоким стандартам качества работы?
- Есть ли у вас лучший друг / подруга в рабочем коллективе?
- КАК Я МОГУ РАСТИ
- За последние полгода разговаривал ли кто-то с вами о вашем прогрессе?
- Была ли у вас возможность учиться новому и расти профессионально в последний год?
Результат:
Подготовка классического отчета по результатам проведения интервьюирования по однофакторной модели Gallup International, с указанием реальной вовлеченности персонала в производственные и организационные процессы компании, а также перечнем действий, направленных на повышение вовлеченности персонала и изменениях в документах и положениях, касающихся мотивации персонала и самореализации сотрудников.
Оценка компании по созданию условий для вовлечения персонала в решение производственных и организационных задач позволяет провести реорганизацию управленческой модели. Исследования показывают, что вовлечённость персонала имеет сильную корреляцию с результатами бизнеса (0,7—0,8) такими как: совокупный доход акционеров, производительность, текучесть кадров и удовлетворённость потребителей.
Специалисты консалтинговой компании «Константа» проводят аудит управленческой модели для соотнесения компании к соответствующему типу, используя следующие критерии:
- Уровень обратной связи с руководством
- Уровень самостоятельности сотрудников
- Степень влияния на решения, принимаемые в компании
- Уровень ответственности за принятые решения
Результат:
Подготовка отчета о фактической возможности участия сотрудников в решении производственных и организационных вопросов компании, а также перечнем действий, направленных на повышение вовлеченности персонала и изменениях в документах и положениях, касающихся мотивации персонала и самореализации сотрудников. Кроме того, в отчете могут быть указаны действия по изменению организационной структуры управления с оценкой рисков и потенциала возможностей такого изменения.
Ознакомиться со статьей «12 типов компаний по критерию вовлеченности персонала» на сайте консалтинговой компании «Константа».