Data Insight оценивает рынок электронной торговли в России по итогам 2020 года в 2,5 трлн рублей. Такие цифры приводятся в опубликованном отчете «Логистика для электронной торговли 2020».

К 2024 году объем рынка электронной коммерции в России достигнет 3,491 трлн руб., т.е. в 2,5 раза по сравнению с 1,292 трлн руб. в 2018 году. Такой прогноз содержится в исследовании банка Morgan Stanley, сообщает РБК. Рынок демонстрирует активный рост. Ещё в 2017 году Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) оценивала его объем в 1,04 трлн руб.

2023 год
3,491 трлн руб
2018 год
1,292 трлн руб
2017 год
1,04 трлн руб

По мнению Morgan Stanley, лидерами российского рынка в первую очередь станут совместные предприятия, созданные с участием крупнейших отечественных интернет-компаний — «Яндекса» и Mail.Ru Group.

Устройства

По данным доклада агентства Wolfgang Digital, основанным на анализе более 250 миллионов сессий на сайтах в Google Analytics, выручка с мобильных устройств во всем мире выросла на 23%. В настоящее время она составляет 32% дохода и 53% трафика. Однако крупные покупки пользователи по-прежнему совершают с десктопа или планшета.

В России, согласно исследовательской компании Data Insight, мобильный трафик в поиске составил 55% всего трафика, продажи — только 30%.

По словам представителей интернет-сервиса «Яндекс.Маркет», покупки только в мобильных приложениях совершают 19% пользователей (для сравнения: в 2016 году их было всего 6%).

Источник трафика для e-commerce

Согласно данным сервиса Rookee, органический поиск составляет 53,9% трафика у сайтов e-commerce (было проанализировано более 10 тысяч сайтов). На платные рекламные каналы приходится 43,4% трафика. Это подтверждает исследование компании Ашманов и партнеров для российского сегмента интернета.

Только 20% сайтов, участвующих в выборке, имеют постоянный трафик из социальных сетей, который в среднем составляет 14% от общего трафика. И только 3% приходится на email.

Конверсия

Средний коэффициент конверсии у сайтов e-commerce составляет 1,85%. Средняя стоимость заказа, по оценке Wolfgang Digital, составила 282 евро. Интересно, что коэффициенты конверсии в Европе (1,51%) выше, чем в США (1,37%), но Великобритания опережает всех (1,78%).

Согласно исследованию Rookee, средний коэффициент конверсии русскоязычных сайтов — около 1,5%. Стоит отметить, что органический трафик показывает достаточно высокий уровень конверсии, уступая лишь королеве конверсии — контекстной рекламе.

Драйвер

Важную роль в работе с клиентами в социальных сетях играет невидимая валюта — время. По данным Wolfgang Digital, 3% людей, которые лайкнули пост бренда, купят у него товар или услугу. И, скорее всего, вернутся. Если же пользователь вступает в диалог с брендом, то конверсия достигает уже 9,95%.

Эксперты считают, что, испытывая сильные эмоции, человек с большей вероятностью захочет попробовать продукт или услугу. Это означает, что миссия маркетолога — заставить свою аудиторию испытывать эмоции. Хорошие или плохие.

В современном мире любое положительное сообщение, которое ваши клиенты могут оставить о вас, гораздо ценнее, чем все, что вы можете сказать о себе. Согласно докладу Nielsen Global Trust о рекламе, «рекомендации от людей, которых я знаю» больше всего заслуживают доверие у пользователей по всему миру.

Источники: РБК, Rusbase, Яндекс.Маркет, Wolfgang Digital, Data Insight.

Материалы по теме:

“Результаты исследования предпочтений онлайн-покупателей DPDgroup E-shopper Barometer”. Shopolog.ru. 25.02.2019 года.

“Как женщины и мужчины ищут товары или услуги в интернете”. Shopolog.ru. 01.03.2019 года.

“Рейтинг регионов по заказам товаров онлайн”. Консалтинговая компания «Константа». 05.03.2019 года.

“Онлайн-продажи в кредит — исследование Яндекс.Кассы”. Shopolog.ru. 11.03.2019 года.

“Какие товары, кому и как продаются в соцсетях”. VC.ru. 19.03.2019 года.

“20 трендов для российского ритейла (часть 1)”. Консалтинговая компания «Константа».

“20 трендов для российского ритейла (часть 2)”. Консалтинговая компания «Константа».

“Аудитория социальных сетей в России 2019”. Popsters.ru. 18.06.2019.

“Почему в России не работают сервисы, которые на Западе приносят миллиарды (3 кейса)”. Forbes.ru. 04.10.2019.

“ТОП-7 компаний с пунктами выдачи заказов”. Marketmedia.ru, 16.10.2019.

“ТОП-15 интернет-магазинов в России по траффику”. Marketmedia.ru, 13.11.2019.

“Развитие онлайн-торговли в России. 2019”. По данным Яндекс.Маркета и компании GfK. 11.12.2019.

“Глобальное развитие e-Commerce: США, Китай, Россия”. Shopolog.ru. 08.04.2020.

“Статистика по спросу и продажам китайских товаров за 2019 год”. Shopolog.ru. 08.04.2020.

“Рейтинг ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов России в 2019 году”. Datainsight.ru. 14.04.2020.

“Статистика интернета на 2020 год”. Web-canape.ru. 03.02.2020.

“Отраслевой рейтинг: E-commerce для десктопов (ПК)”. Ашманов и партнеры. 23.04.2020.

“Факторы ранжирования сайтов в 2019 году”. Ашманов и партнеры. 15.07.2020.

“E-commerce 2020: основные цифры”. E-pepper. 31.12.2020.

“E-commerce 2021: 21 показатель, характеризующий отрасль”. Vc.ru. 25.01.2021.

“Логистика для электронной торговли 2020”. Data Insight. 28.01.2021.

“ТОП-30 интернет-ритейлеров в соцмедиа в 2020 году”. Brand Analytics. 02.02.2021.

“Статистика интернета на 2021 год”. Web-canape.ru. 02.02.2021.

Видео по теме: