Авторским правом регулируются отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства. В основе авторского права лежит понятие «произведения», означающее оригинальный результат творческой деятельности, существующий в какой-либо объективной форме. Именно эта объективная форма выражения является предметом охраны в авторском праве.
Авторское право не распространяется на идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия, факты. Смежные права связаны с использованием авторских прав в части распространения, тиражирования, трансляции и пр.
- Регистрация и защита произведений науки, литературы и искусства
- Регистрация и защита программ для ЭВМ
- Регистрация и защита прав на информацию, базы данных
- Регистрация и защита прав на воспроизведение, исполнение, трансляцию произведений науки, литературы и искусства
- Регистрация и защита прав на фонограммы
- Регистрация и защита прав на цифровой контент
Патентное право определяет порядок охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов путем выдачи патентов. В качестве промышленного образца может охраняться новое и оригинальное художественно-конструкторское решение изделия промышленного или кустарно-ремесленного производства, определяющее его внешний вид.
Секреты производства (Ноу-хау) — это сведения любого характера (оригинальные технологии, знания, умения и т. п.), которые охраняются режимом коммерческой тайны и могут быть предметом купли-продажи или использоваться для достижения конкурентного преимущества над другими субъектами предпринимательской деятельности.
- Регистрация и защита изобретений
- Регистрация и защита полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, инновационных разработок
- Регистрация и защита топологии интегральных схем
- Регистрация и защита программного кода, визуализации интерфейсов программ
- Защита секретов производства, ноу-хау
Группа объектов интеллектуальной собственности, права на которые можно объединить в один правовой институт охраны маркетинговых обозначений. Средства индивидуализации используются, в первую очередь, для разграничения однородных товаров разных производителей. Средства индивидуализации могут являться предметом сделки, в частности, права на использование некоторых средств индивидуализации могут передаваться по лицензионному договору.
- Регистрация и защита товарного знака, логотипа
- Регистрация и защита фирменного наименования, коммерческого обозначения
- Регистрация и защита знака обслуживания, визуального обозначения продукта
- Защита наименования места происхождения
- Защита доменного имени