Примеры аналитических отчётов
Изучались стратегии продвижения производителей БАДов в классическом аптечном сегменте.
Также были изучены стратегии продвижения во «внеаптечном» сегменте (посредством сотрудничества с нутрициологами, диетологами, фитнес-тренерами), в частности NFO (российское пред-во норвежской компании), HANSA и др.
Излучались параметры: затраты на вход в аптечные сети; мотивация врачей и фармацевтов; мотивация сотрудников; затраты на ФОТ; состав KPI; функционал сотрудников, нагрузка на КАМов; сбытовая политика; структура продаж; маркетинговая активность (включая digital).
IT-разработчик
IT-разработчик (Израиль) — решения для мониторинга холодовой цепи при поставках термолабильной продукции: замороженных или охлажденных продуктов питания.
Проанализировано около 40 торговых марок оборудования для мониторинга холодовой цепи, а также свыше 20-ти участников рынка. Кроме того проанализированы все каналы сбыта и выявлены сегменты со слабым конкурентным присутствием. Обозначены отраслевые стандарты, влияющие на увеличение прибыли.
По итогам исследования — разработана маркетинговая стратегия и план маркетинга. Проект защищён в головном офисе в Тель-Авиве.
Для разработки бизнес-модели нового участника рынка ювелирных изделий в премиальном сегменте были изучены: Bvlgari, Cartier, Graff, Van Cleef & Arpels, Mercury.
Излучались параметры: организационная структура; функционал сотрудников; затраты на ФОТ; закупочная (включая ВЭД) и сбытовая политика; структура продаж, выявление реального спроса и предложения в бутиках; маркетинговая активность (включая digital).
Разработана бизнес-модель с описанием необходимой затратой части и разработана стратегия маркетинга и продаж с учётом конкурентного окружения.
Агрегатор подписок
В ходе исследования изучались способы предоставления и потребления товаров и услуг по форматам временного использования: аренды и/или подписки.
В ходе исследования участники российского рынка шеринговых услуг были сгруппированы по 27-ми подсегментам. Из 500 компаний составлены профили 100 партнёров, изъявивших желание сотрудничать в рамках нового проекта.
По итогам исследования была изменена бизнес-модель клиента с агрегатора подписок (b2b) на участника рынка, имеющего собственные подписки участников рынка и предлагающего своим клиентам «переподписки» за комиссию (b2b2c).
Изучение складских помещений федеральных дистрибьюторских компаний с целью подготовки бизнес-плана для строительства аналогичного складского терминала в СФО.
Итогом изучения складских терминалов участников рынка являлось определение базовых параметров строительства, а также последующая операционная деятельность и управление логистикой. Предоставленные расчёты позволяют возвести складской терминал и обеспечить его функционирование в ожидаемые сроки.
Бизнес-план разработан с учетом требований регионального правительства, кредитных организаций и рекомендаций Минпромтрога.
Оценка тренингов
Анализ эффективности бизнес-тренингов для сотрудников отдела продаж торгово-сервисной компании, входящей в ТОП-5 в своём сегменте. Исследовались обучающие компании по выбору клиента. Предпосылками для анализа учебных программ явились: формальный подход к обучению, отсутствие полезных и практических знаний для применения на практике, как следствие, неэффективное использование корпоративного бюджета.
Даны аргументированные рекомендации по выбору обучающих программ для сотрудников отделов продаж с учётом новизны, практической полезности, опыту и результатам внедрения.
Исследование затрат на оплату персонала предприятий мясо-молочной промышленности (ТОП-10), включая МПК: Останкинский, Микояновский, Черкизовский, Царицынский, Велком, «Дымов» и др.
Сформировано описание организационных структур; взаимосвязей подразделений; установлена численность производственных и управленческих подразделений, а также дано описание функционала сотрудников; выявлены затрат на ФОТ, изучен KPI, а также указаны функции, передаваемые на аутсорсинг; сформирована оптимальная модель компетенций в пищевой отрасли. Заказчику даны рекомендации передачи затратных функций на аутсорсинг.
Аудит репутации
Аудит медиа-поля, который показывал срез медиактивности заказчика и его конкурентов за определенный временной период.
Для клиента было создано веб-приложение, которое содержало: 1) описание профиля ЦА, а также влияние ЦА на формирование положительной репутации в медийном поле; 2) перечень коммуникационных каналов (СМИ, отраслевые блоги, социальные сети) для взаимодействия с ЦА; 3) вес каждого коммуникационного канала в сегменте, для определения степени эффективности его использования для взаимодействия с выбранной ЦА; 4) сравнение публикаций заказчика и конкурентов в каждом СМИ для каждой ЦА во всех сегментах.
IT-компания сфокусирована на мобильных приложениях, но не удавалось выйти на новый уровень клиентов и сформировать маржинальную структуру заказов.
Проведен анализ компаний-конкурентов с указанием: 1) структуры продаж по IT-продуктам; 2) структуры клиентов с группировкой по сегментам; 3) маржинальности проектов; 4) эффективных каналов коммуникаций с существующими и потенциальными клиентами; 5) программы мотивирования сотрудников, отвечающих за продажи.
Также, проведён сравнительный анализ для оптимизации системы продаж и сокращению разрывов между собственными показателями и показателями конкурентов.
Программы лояльности
Для создания программы лояльности (ПЛ) для банка проведено исследование рынка ПЛ в банковской сфере с целью получения информации о наиболее успешных практиках разработки и внедрения программ лояльности на российском рынке.
Далее, составлен рейтинг востребованности привилегий в составе ПЛ. Затем, привилегии распределены по пакетам в соответствии с целевыми группами клиентов банка (ЦГ). В ходе последнего этапа сформированы финальные пакеты привилегий с ориентированием на ЦГ и их потребности/ожидания. Пакеты в составе ПЛ формировались как компоненты комплекса маркетинга с использованием матрицы 5Р+3С.