Кейсы

Кейсы приведены с соблюдением договоров о конфиденциальности с клиентами.
image alt

Примеры аналитических отчётов

Описание бизнес модели конкурента по шаблону А. Остервальдера и Ива Пинье. (Business Model Canvas) —это инструмент стратегического управления, используемый для описания бизнес-моделей новых или уже работающих предприятий, используется для компаний всех отраслей и направлений бизнеса.

Представляет собой схему из 9 блоков, описывающих разные бизнес-процессы организации: потребительские сегменты, ценностные предложения, каналы сбыта, отношения с клиентами, потоки доходов, ключевые ресурсы, ключевые виды деятельности, ключевые партнеры, структура издержек.

SPACE-анализ — позволяет выбрать стратегию: конкурентную, оборонительную, консервативную или агрессивную.

SWOT-анализ (с расшифровкой по каждому пункту каждого раздела) — позволяет выбрать стратегию: улучшения продукта, снижения издержек, привлечения внимания потребителей через технологические, управленческие или маркетинговые инновации.
Карта корпоративной культуры отделов конкурентов с наложением на неё карты корпоративных конфликтов, моделей компетенций и показателей KPI на основе функционала и условий труда.

Карта сегментов (ценовых, региональных, ЦА и др.) с наложением на неё карты конкурентного присутствия в сегментах.

Бенчмаркинг — позволяет определить показатели best practice и выявить отраслевые стандарты. Также можно выявить новые рыночные тренды и опередить конкурентов.

Отчёт бенчмаркинга предоставляется в виде матрицы, в которой сравниваются оцифрованные показатели деятельности компании Заказчика, конкурентов, а также ожиданий потребителей.

На основе матрицы составляется GAP-анализ, который даёт объективную информацию о разрывах между желаемым и реальным положением дел в компании Заказчика относительно рынка и конкурентов.
image alt

IT-разработчик

IT-разработчик (Израиль) - решения для мониторинга холодовой цепи при поставках термолабильной продукции: замороженных или охлажденных продуктов питания.

Проанализировано около 40 торговых марок оборудования для мониторинга холодовой цепи, а также свыше 20-ти участников рынка. Кроме того проанализированы все каналы сбыта и выявлены сегменты со слабым конкурентным присутствием. Обозначены отраслевые стандарты, влияющие на увеличение прибыли.


По итогам исследования - разработана маркетинговая стратегия и план маркетинга. Проект защищён в головном офисе в Тель-Авиве.

Ювелирное ателье

Для разработки бизнес-модели нового участника рынка ювелирных изделий в премиальном сегменте были изучены: Bvlgari, Cartier, Graff, Van Cleef & Arpels, Mercury.

Излучались параметры: организационная структура; функционал сотрудников; затраты на ФОТ; закупочная (включая ВЭД) и сбытовая политика; структура продаж, выявление реального спроса и предложения в бутиках; маркетинговая активность (включая digital).

Разработана бизнес-модель с описанием необходимой затратой части и разработана стратегия маркетинга и продаж с учётом конкурентного окружения.

image alt
image alt

Агрегатор подписок

В ходе исследования изучались способы предоставления и потребления товаров и услуг по форматам временного использования: аренды и/или подписки.

В ходе исследования участники российского рынка шеринговых услуг были сгруппированы по 27-ми подсегментам. Из 500 компаний составлены профили 100 партнёров, изъявивших желание сотрудничать в рамках нового проекта.


По итогам исследования была изменена бизнес-модель клиента с агрегатора подписок (b2b) на участника рынка, имеющего собственные подписки участников рынка и предлагающего своим клиентам «переподписки» за комиссию (b2b2c).

Маркетплейс бизнес-план

Изучение складских помещений федеральных дистрибьюторских компаний с целью подготовки бизнес-плана для строительства аналогичного складского терминала в СФО.

Итогом изучения складских терминалов участников рынка являлось определение базовых параметров строительства, а также последующая операционная деятельность и управление логистикой. Предоставленные расчёты позволяют возвести складской терминал и обеспечить его функционирование в ожидаемые сроки.

Бизнес-план разработан с учетом требований регионального правительства, кредитных организаций и рекомендаций Минпромтрога.

image alt
image alt

Оценка тренингов

Анализ эффективности бизнес-тренингов для сотрудников отдела продаж торгово-сервисной компании, входящей в ТОП-5 в своём сегменте. Исследовались обучающие компании по выбору клиента. Предпосылками для анализа учебных программ явились: формальный подход к обучению, отсутствие полезных и практических знаний для применения на практике, как следствие, неэффективное использование корпоративного бюджета.

Даны аргументированные рекомендации по выбору обучающих программ для сотрудников отделов продаж с учётом новизны, практической полезности, опыту и результатам внедрения.

Оптимизация затрат

Исследование затрат на персонал предприятий мясо-молочной промышленности (ТОП-10), включая МПК: Останкинский, Микояновский, Черкизовский, Царицынский, Велком, «Дымов» и др.

Дано описание организационных структур; взаимосвязей подразделений; установлена численность производственных и управленческих подразделений, а также дано описание функционала сотрудников; выявлены затрат на ФОТ, а также указаны функции, передаваемые на аутсорсинг; сформирована оптимальная модель компетенций в пищевой отрасли и даны рекомендации передачи затратных функций на аутсорсинг.

image alt
image alt

Аудит репутации

Аудит медиа-поля, который показывал срез медиактивности заказчика и его конкурентов за определенный временной период.

Для клиента было создано веб-приложение, которое содержало: описание профиля ЦА и её влияние для формирование положительной репутации в медийном поле; перечень коммуникационных каналов (СМИ, отраслевые блоги, социальные сети) для взаимодействия с ЦА; вес каждого коммуникационного канала в сегменте, для определения степени эффективности его использования для взаимодействия с выбранной ЦА; наличие публикаций заказчика и конкурентов в каждом СМИ и для каждой ЦА по всем сегментам.

Оптимизация продаж

IT-компания сфокусирована на мобильных приложениях, но не удавалось выйти на новый уровень клиентов и сформировать маржинальную структуру заказов.

Проведен анализ компаний-конкурентов с указанием: структуры продаж по IT-продуктам; структуры клиентов с группировкой по сегментам; маржинальности проектов; эффективных каналов коммуникаций с существующими и потенциальными клиентами; программы мотивирования сотрудников, отвечающих за продажи. Далее, проведён сравнительный анализ для оптимизации системы продаж и сокращению разрывов между собственными показателями и показателями конкурентов.

image alt
image alt

Программы лояльности

Для создания программы лояльности (ПЛ) для банка проведено исследование рынка ПЛ в банковской сфере с целью получения информации о наиболее успешных практиках разработки и внедрения программ лояльности на российском рынке.

Далее, составлен рейтинг востребованности привилегий в составе ПЛ. Затем, привилегии распределены по пакетам в соответствии с целевыми группами клиентов банка (ЦГ). В ходе последнего этапа сформированы финальные пакеты привилегий с ориентированием на ЦГ и их потребности/ожидания. Пакеты в составе ПЛ формировались как компоненты комплекса маркетинга с использованием матрицы 5Р+3С.

Первый шаг
Укажите контактную информацию для обсуждения исследования ваших конкурентов.
Оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и подтверждаете, что ознакомились с информацией на сайте.
Craftum Сайт создан на Craftum