Примеры аналитических отчётов
Описание бизнес модели конкурента по шаблону А. Остервальдера и Ива Пинье. (Business Model Canvas)
— это инструмент стратегического управления, используемый для описания бизнес-моделей новых или уже работающих предприятий, используется для компаний всех отраслей и направлений бизнеса.
Представляет собой схему из 9 блоков, описывающих разные бизнес-процессы организации: потребительские сегменты, ценностные предложения, каналы сбыта, отношения с клиентами, потоки доходов, ключевые ресурсы, ключевые виды деятельности, ключевые партнеры, структура издержек.
SPACE-анализ — позволяет выбрать стратегию: конкурентную, оборонительную, консервативную или агрессивную.
SWOT-анализ (с расшифровкой по каждому пункту каждого раздела) — позволяет выбрать стратегию: улучшения продукта, снижения издержек, привлечения внимания потребителей через технологические, управленческие или маркетинговые инновации.
Анализ пяти сил Портера - позволяет анализировать давление как на отрасль присутствия бизнеса, так и оценивать давление внутри самой отрасли.
Матрица 7Р+3С - сравнение маркетинга и продаж по критериям: Product, Price, Place, Promotion, Personal, Process, Physical и сопоставления с аналогичными показателями Company-заказчика, Competitor 1/Competitor 2/Competitor N и Consumer segment 1/Consumer segment 2/Consumer segment N.
Декомпозиция цен конкурента -
анализ ценообразования стоимости продукта конкурента по критериям: Репутация, Целостность/дробление, Сервис, Упаковка, Логистика, Риски (включая возврат и вторичный рынок), Стоимость владения, Скидки, Объявленная цена, Скрытая цена.
Карта корпоративной культуры отделов конкурентов с наложением на неё карты корпоративных конфликтов, моделей компетенций и показателей KPI на основе функционала и условий труда.
Карта сегментов (ценовых, региональных, ЦА и др.) с наложением на неё карты конкурентного присутствия в сегментах.
Бенчмаркинг — позволяет определить показатели best practice и выявить отраслевые стандарты.
Отчёт бенчмаркинга предоставляется в виде матрицы, в которой сравниваются оцифрованные показатели деятельности компании Заказчика, конкурентов, а также ожиданий потребителей.
На основе матрицы составляется GAP-анализ, который даёт объективную информацию о разрывах между желаемым и реальным положением дел в компании Заказчика относительно рынка и конкурентов.